Зимний период – самый тяжелый в работе аккумулятора. Масло на морозе густеет и затрудняет эксплуатацию вашего автомобиля. И еще: световой день уменьшается, и нагрузка на аккумулятор растет. К этому времени надо подготовиться.
Для начала очистим аккумуляторную батарею снаружи от пыли-грязи. Прочистим отверстия вентиляции пробок. Очищать следует мягкой тряпкой, смоченной раствором соды, пропорция – одна столовая ложка на стакан воды. Клеммы батареи почистить мелкой наждачной бумагой. Открутив пробки, посмотрим на уровень электролита. Хорошо, когда электролит покрывает пластины не более чем на 1 см.
Для измерения высоты покрытия подойдет стеклянная трубочка. Надо аккуратно опустить ее, стараясь не повредить свинцовые пластины и закрыть пальцем. Вынув трубочку, вы увидите, какой уровень электролита. В случае недостатка жидкости долейте дистиллированную воду. Что бы аккумулятор в зимний период работал без перебоев, нужно замерить плотность электролита. Для этой цели служит ареометр. К нему прилагается таблица определения плотности при различных температурах. При температуре +20 градусов С, относительно нормальная плотность 1,27 г/см3.
Мультиметром измеряем напряжение нашей аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,5 вольт для глубокой зарядки. Если напряжение ниже нормы, надо дозарядить аккумулятор. Подключаем зарядное устройство, предварительно вывернув пробки. Лучше, если для подзарядки вы используете автоматическое зарядное устройство. При подключении клемм обязательно придерживайтесь полярности. Зарядка происходит при 0,1 А от его емкости. Как пример, при емкости аккумулятора 55 А/ч, сила тока не должна превысить 5,5 А. Важно что бы электролит не закипел.
Теперь смажьте клеммы тех. вазелином и хорошо зажмите контакты. И пусть в зимний период вас не беспокоит работа вашего аккумулятора.
Воспользуйтесь формой ниже, если хотите поддержать наш проект: