Комфортабельность пассажирских мест автобусов и автомобилей

large_6Комфортабельность пассажирских мест в автомобиле в основном определяется устройством сидений. Сиденье должно обеспечивать наиболее удобное и наименее утомительное положение тела человека, а также обладать мягкостью, которая в максимальной степени устраняла бы влияние на пассажира колебаний кузова. Мягкость сиденья оценивают его упругостью, характеристикой колебаний (амплитудой,
частотой) и быстротой их затухания.
Одним из основных размеров является высота сиденья. Наиболее удобными являются сиденья высотой около 400 мм. Стремление конструкторов к онижению центра тяжести и обтекаемым формам кузова легковых автомобилей определяет применение более низких сидений. Неудобство посадки пассажира компенсируется при этом увеличением угла наклона подушки сиденья (до 12—15°).
Основные параметры пассажир,ких мест в автобусах показаны на схеме (рис. 49), а численные их значения, регламентированные для городских автобусов ГОСТ 10022—75 и наиболее удобные для пассажиров среднего размера, приведены в табл. 25.
ГОСТ 10022—75 предусмотрено, что номинальная норма полезной площади пола, приходящаяся на одного стоящего пассажира, должна быть не менее 0,2 м2. Как отмечалось выше, при рассмотрении пассажировместимости такая норма не обеспечивает достаточных удобств поездки пассажиров и требует увеличения.

This entry was posted in Статьи. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.