Пассажировместимость автобуса

hqdefaultДля городских, пригородных и других автобусов, в которых допускается проезд, кроме сидящих пассажиров, также и стоящих, — сумме чисел мест для сидящих и стоящих пассажиров, причем первое равно числу пассажирских сидений в переводе на одноместные, в которое не входит место кондуктора, а второе — частному от деления величины свободной от сидений части полезной площади пола кузова на величину «ст (норму) площади, отводимой для одного стоящего пассажира. Поскольку каждый сидящий пассажир занимает большую площадь, чем стоящий, уменьшение числа мест для сидения с одновременным увеличением свободной площади пассажирского помещения, на которой размещаются стоящие пассажиры, повышает общую вместимость автобуса. Если, например, принять за единицу (100%) вместимость автобуса при Ксид = 0,6 и яст = 0,2 м2 или 5 чел/м2 (по ГОСТ 10022—75), то уменьшение Ксид до 0,4 повысит вместимость примерно на 10%, уменьшение до 0,3 — на 15, уменьшение до 0,2 — на 21 %. Помимо номинальной вместимости, автобусы, в которых допускается проезд пассажиров стоя, характеризуются также и предельной допустимой вместимостью, определяемой из расчета размещения 8 чел. на 1 м2 свободной от сидений полезной площади (0,125 м2/’чел). Показатели вместимости отечественных автобусов приведены в табл. 71. Как уже указывалось, в связи с различием принимаемых в России и за рубежом нормативов площади, отводимой для одного пассажира, сравнивать показатели вместимости отечественных и зарубежных автобусов целесообразно только по величине коэффициента использования габаритной площади Кисп и другим показателям компактности

This entry was posted in Статьи. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.