На каком топливе будут работать машины в будущем? Одним из возможных вариантов является водородное топливо. Далее речь пойдет о том, какими преимуществами обладает водород если его использовать как автомобильное топливо.
Плюсы водородного топлива.
В ближайшем будущем станет возможным применение водорода в работе ДВС, такие моторы будут гибридными, а спустя ещё немного времени можно будет приобрести авто, в котором вместо двигателя будут установлены топливные элементы, привычный ДВС исчезнет. Источником получения энергии станет водород, он абсолютно безопасный и экологичный в использовании, не имеет никаких вредных выбросов.
Продолжительность заправки машины останется прежней. Проведенные эксперименты показывают, что емкость, в которой находится водород, можно ронять, протыкать, разбивать, бросать в огонь, но никакого вреда и убытка это не принесет.
Современные водородные машины.
Первой серийной машиной с топливными элементами была Toyota Mirai. По своей сути Toyota Mirai представляет собой электромобиль. Расположенные в ней топливные элементы вырабатывают электроэнергию, в них происходит взаимодействие кислорода с водородом. При помощи инвертора ток превращается в переменный, и напряжение возрастает до 650 В. Для осуществления реакций не требуются процессы горения, поэтому выхлоп получается совершенно безвредным, в виде водяного пара.
Передние ведущие колеса движутся за счет тягового синхронного электрического двигателя. Помимо топливных элементов питание осуществляется еще и с помощью никель-металл-гибридной батареи, мощность которой составляет 21 кВт. Подпитку она получает во время рекуперативного торможения, а отдает энергию когда происходит резкое ускорение.
Что стало помехой в использовании водорода?
Первая причина заключается в психологии потребителей. Не многие согласятся купить дорогостоящий электромобиль, хотя и электромотор более производителен, КПД значительно выше (электромотор до 95%, ДВС 40-50%). Даже специалисты снисходительно относятся к гибридным авто. Низкий спрос стал помехой на пути развития этой области в автомобилестроении.
Вторая помеха — внедрению водородных машин требуется создание необходимых заправок и автосервисов. Для этого требуются огромные денежные средства. Предполагается что в дальнейшем инвестиции себя оправдают. К примеру, в Германии построено 19 таких заправок, а к 2023 году их количество должно составить более 400. Строительство будет осуществляться и за счет компаний, производящих водородные машины, они вносят наибольшую часть средств.
И напоследок третья проблема основывается на стоимости этого топлива. В той же Германии цена за 1 кг водорода составляет около 9,5 €. Этого хватит на 70-100 км езды. Такая стоимость очень велика, почти в 2 раза выше стоимости дизеля и бензина. Также следует учесть цену, которую придется выложить за водородный автомобиль, а она в 2 раза выше, чем на обычные бензиновые авто.